Главная  Музыка  Chicago House

  Популярные ди-джеи  

  Популярные группы  

  Популярные артисты  

Chicago House

      Chicago House музыка

      История музыкального жанра Chicago House (рус. «Чикаго Хаус») началась в эпоху расцвета диско. В конце 1977-го года в прокат выходит долгожданная кинолента под названием «Лихорадка субботним вечером», которая дает огромный толчок в развитии и популяризации музыки диско, и к слову сказать прославляет тогда еще ни кому не известного и совсем юного Джона Траволту. Эта кинолента дает второе рождение этому жанру музыки. Ввиду феноменального успеха музыки в стиле диско, многие звукозаписывающие компании и лейблы переключаются исключительно на эту музыку, дабы получить свой кусок от лакомого пирога. Однако в то время зачастую не все музыкальные композиции, написанные в стиле Disco сделаны качественно. В итоге, рынок был крайне перенасыщен музыкой этого жанра, что привело к отрицательным явлениям и ударило по всему музыкальному стилю.

      Вторую половину 1970-ых годов можно с уверенностью отнести к пику популярности музыки Disco, в особенности это касается США. Тем не менее к концу десятилетия, происходит ощутимый спад интереса к этой музыке, под давлением мнения общественности диско исчезает магазинных полок. Радио ведущий и ди-джей по совместительству Стив Дал (Steve Dahl) отрицательно относился к диско с самых первых дней его существования. И в тот момент, когда его родную радиостанцию было решено переориентировать с рок музыки на диско, которое к слову сказать было на пике популярности, организовал движение, направленное против этого жанра в электронной музыке. В 1979-ом году Стив Дал разворачивает огромную по своему размаху компанию в Чикаго под названием «Disco sucks!» и создает оппозиционную диско-музыке организацию, в знак протеста записывает рок-песни. В лице соратников и единомышленников Стив нашел многих людей, которые поддерживали его в своих начинаниях. Поистине финальным аккордом в борьбе с Disco музыкой стало 12 июля 1979-го года. Стив Дал организовывает людей и просит их принести записи с этой музыкой и демонстративно избавиться от пластинок по окончании бейсбольного матча между команд из Детройта и Чикаго. В результате на стадионе «Comiskey Park» собралось свыше девяноста тысяч человек, к слову сказать стадион мог вместить не более сорока пяти тысяч. Люди стояли около трибун, висели на заборах и столбах и все без исключения скандировали заветное «Disco sucks!».

      Результат не заставил себя долго ждать: из музыкальных магазинов исчезают альбомы с диско-музыкой, на радио диско-музыки становится значительно меньше, люди начали отказываться от музыки в этом стиле. Это музыкальное направление заменили рок- и поп-музыка. Все эти события протекали на поверхности, однако, несколько иная ситуация была в андеграунде. Пожалуй, история Chicago House началась в тот момент, когда двое старых друзей Ларри Леван и Фрэнки Наклс, начавшие свою карьеру за вертушками вначале 1970-ых в разных ночных клубах Нью-Йорка, начинают новый виток в своем творчестве и добиваются, как позже выяснилось немыслимых результатов. В 1977-ом году Ларри Левана приглашают играть в ночной клуб под названием «Warehouse», расположенный в Чикаго, но ввиду того, что Ларри к тому времени отклинулся на приглашение из нью-йоркского клуба «Paradise Garage» он рекомендует друга – Фрэнки Наклса с которым совместно проработал уже много лет. Фрэнки хоть и без большого энтузиазма, но все же покидает Нью-Йорк и отправляется на работу в Чикаго.

      В только что открытом чикагском ночном клубе не существовало какой-либо определенной и четкой музыкальной политики, поэтому Фрэнки решил экспериментировать со звуком, что нашло поддержку со стороны администрации заведения. Frankie Knuckles начинает сводить разные направления клубной музыки воедино – среди них европейская поп-музыки и хиты классической диско-музыки. Задуманное Фрэнки звучание получается лучше всех ожиданий и о клубе «Warehouse» начинают говорить во всем Чикаго. Так один из музыкантов чикагской сцены по имени Chip E. вспоминает, что работая в музыкальном магазине «Imports Etc» он помечал пластинки, которые играл Фрэнки в клубе, как «Музыка Фрэнки Наклса, клуб Warehouse», так как к нему постоянно обращались любители клубной мухыки с вопросом «Что играют в клубе Warehouse?». Со временем название заведения сократились с «Warehouse» на просто «House» и вопрос зачастую уже звучал иначе: «У вас есть House музыка?». Chip E. просто уже помечал пластинки, как «House». К этой версии образования термина «хаус» придерживаются многие музыканты, хотя, по правде сказать, та музыка имела еще очень мало сходств с сегодняшним House или Chicago House. Скорее тогдашняя музыка были неким пост-диско, но тем не менее начало было положено.

      В одном из своих интервью Frankie Knuckles вспоминал, как однажды проезжая один из клубов, расположенных в южном Чикаго он увидел вывеску «We play house music!», что в переводе означает «Мы играем хаус-музыку!», он поинтересовался у администрации заведения, что означает эта надпись и те в свою очередь ему ответили: «Мы играем такую же музыку, как и ты, брат!».

      В 1980-ых годах ситуация на музыкальном поприще начала стремительно меняться, в 1981-ом году музыка в стиле диско окончательно канула в лету и вышла из моды. На танцевальных площадках наступило уныние. В связи с этим популярность ночного клуба «Warehouse» пошла вниз. Frankie Knuckles пытался спасти ситуацию, записывая что-то вроде ремиксов на уже ранее сделанные музыкальные работы, однако, в корне ситуацию изменить не смог и в 1984-ом году все-таки был вынужден покинуть клуб. Спустя некоторое время Фрэнки организовал собственное заведение под названием «Powerplant», где продолжил творить. Его прежний клуб под названием «Warehouse» обрел нового владельца, названием и ди-джея. Теперь заведение стало называться «Music Box» и за ди-джейский пульт встал Ron Hardy (Рон Харди).

      Открыв новый проект, Фрэнки приобретает у самого Деррека Мэя (легендарный ди-джей, один из родоначальников музыки Detroit Techno) драм-машину «Roland TR-909» и экспериментирует с ней сутками напролет, придумывая собственные ритмичные, необычные рисунки и добиваясь от него нового стиля звучания. С помощью этой драм-машины Frankie Knuckles смог целиком и полностью реализовать свой потенциал – теперь отпала необходимость в вырезании и последующих склейках и совмещений ударных партий, ритмов и диско-треков. Все это можно было легко сделать с помощью «Roland TR-909». Ron Hardy также приобрел себе эту драм-машину, но в отличии от ровных и сглаженных музыкальных композиций Фрэнки, Рон Харди предпочел играть и записывать сеты в буквальном смысле заряженные электричеством и обладающие неистовой энергетикой и позитивным зарядом. Он сделал упор на, так сказать, неотшлифованное звучание своих сетов. Рон делал упор именно на самые дикие и рваные ритмы, которые он только мог найти, тем не менее его творчество базировалось исключительно на диско-музыке. Многие любители электронной музыки того времени отмечают, что Рон Харди был поистине выдающимся и очень талантливым ди-джеем, несмотря на свой тяжелый и порой взрывной характер. В этот же самый момент Фрэнки знакомится с командой молодых перспективных и не погодам мастеровитых талантливых ди-джеев, которые как и он сам отдают предпочтение ритмичной музыки с использованием элементов диско. Эти ребята, среди которых можно отметить: Farley Funk (Jackmaster), Mickey Oliver (Mixin), Ralphi Rosario, Scott Silz (Smokin), Kenny Jason и другие, вели каждый субботний вечер свои проекты на местной радиостанции, выступая со своими, созданными вручную миксами. Это было что-то вроде необычного коктейля из элементов музыки диско и ударными ритмичными партиями полученных из драм-машины «Roland TR-909». Надвигалось что-то новое и неизведанное, на смену всем приевшегося диско пришла музыка, которая сменила представление слушателей об электронной музыке – пришла музыка в стиле Chicago House перевернувшая все сверх наголову.

      Общепринято считать, что первой музыкальной записью в стиле Chicago House стал трек Jesse Saunders (Джесса Сондерса) под названием «On and On», созданный совместно с Vince Lawrence (Винсом Лоуренсом). Присутствует так же мнение, что первой записью изданной в этом стиле является трек «Your Love» записанный Frankie Knuckles (Фрэнком Наклсом) еще задолго до релиза на пластинке. Эту композицию он ставил на своих выступлениях в клубах. Трек «On and On» не стал культовым, не взорвал своим появлением танцполы, его не часто можно встретить в сборниках классического чикагского хауса, тем не менее, один из двигателей и родоначальников Chicago House, легендарный Marshal Jefferson (Маршалл Джефферсон) называет эту композицию выдающийся. Это связано именно с тем, что с появлением этого трека начался процесс демократизации музыки, т.е. музыку начали творить не люди, получившие музыкальное образование и закончившие консерватории и музыкальные вузы, а обычные люди, которым просто нравилось создавать новые музыкальные треки.

      Jesse Saunders (Джесс Сондерс) совместно с Vince Lawrence (Винсом Лоуренсом) в конце 1983-го года создает музыкальное издательство под названием «Jee Say», которое ориентировано исключительно на Chicago House. Первые несколько сотен копий платсинки с композицией «On and On» были проданы в крупнейшем магазине электронной музыки «Imports Etc», несмотря на сильно завышенную цену (пластинки продавались по цене в два раза превышающей другие пластинки), разрекламированный альбом ушел с полок магазина вмиг. Продав, после этого еще около пятисот альбомов они отправились в предприятие по изготовлению и записыванию пластинок, где им удалось убедить Ларри Шермана, что их работу ждет грандиозный успех. Ларри взамен на долю с продажи копий «On and On» выпускает тысячу экземпляров сингла, который имеет грандиозный успех.

      Спустя некоторое время этот трек попадает в ротацию на радио «WBMX», которое поддержало композицию. Так каждый любитель электронной музыки в Чикаго услышал этот хит.

      Из воспоминаний Vince Lawrence (Винс Лоуренс): Меня как-то спросили в магазине электронной музки: «Где ты взял этот трек?» на что я ответил: «Это мы сделали!». Собеседник не понял ответа и переспросил еще раз: «Что вы имеет ввиду?», а я ему в ответ: «Мы этот трек записали сами – собственноручно… вот и название нашей звукозаписывающей компании стоит на обложке…». Тогда в ответ он предложил купить у нас копии этого альбома и уточнил сколько копий у нас есть и по какой цене мы готовы ему их отдать… Я прикинул и назвал ему цену в четыре доллара за каждую пластинку – один доллар стоило нарезать пластинку, а остально шло к нам с Джессом Сондерсом в карман. Он в итоге согласился и выписал мне чек на четыре тысячи долларов США. Мы вышли из магазина и не могли поверить в случившееся, сев в авто мы кричали от радости. В итоге нам удалось продать свыше двадцати или тридцати тысяч копий только в Чикаго, нам было всего по семнадцать-восемнадцать лет, это было просто немыслимо!

      Так мир узнал о новом ни на что не похожем стиле электронной музыки. Chicago House моментально покорил сердца любителей клубной музыки. Следующая композиция, которая впоследствии встала в один ряд с этой записью стал трек в стиле чикаго-хаус под названием «Your Love», записанный в 1984-ом году самим Jamie Principle (Джейми Принсиплом). Он написал этот трек, будучи под впечатлением от развития отношений с его первой на тот момент девушкой. Этот трек дает легко понять, как звучала хаус-музыка того времени. Эта композиция относится к поколению ранних записей Chicago House, она и сегодня слушается очень свежо, не говоря уже о том, на сколько, трек «Your Love» был революционен тогда. Отличное музыкальное образование дало свои плоды, в композиции Джейми была некая темпераментность, мелодичность и чувственность, от трека веяло теплом и исходило море энергетики.

      Прямой ритм длиной в 4/4 был перенят непосредственно у музыки в стиле Disco. Привычная скорость подавляющего количества треков в стиле Chicago House составляет около 120-130 ударов в минуту. Иногда встречаются музыкальные композиции имеющие меньше и больше ударов в минуту, указанного выше диапазона, которые так же относятся к Chicago House. Пожалуй, основой любого House трека является бас-бочка (англ. kick-drum), которая составляет ритм – четыре удара в четырех равных долях. Во многих поджанрах чикагского хауса или просто хауса, бас-бочка может быть дополнена снейром (малый барабан), хай-хэтом, клэпом, маракасами, открытых и закрытых хай-хэтов и другими ударными инструментами.

      В 1984-ом году произошло значимое событие для всей House-музыки, состоялось открытие лейбла под названием «Trax Records», ориентированный исключительно на направление Chicago House. Если подходить формально, то этот лейбл второй по счету, тем не менее он является по сути продолжением лейбла «Jee Say». Его родоначальниками стали Джесс Сондерс, Винс Лоуренс, Рэйчел Кейн и Ларри Шерман.

      В 1985-ом году в Чикаго на свет появляется еще один лейбл подхвативший направление электронной музыки, выбранное лейблом «Trax Records», этот лейбл называется «D.J. International». Существует интересная история по поводу рождения этого лейбла. Поговаривают, что основатель лейбла Rocky Jones (Роки Джонс) отдал собственный автомобиль – Шевроле Корветт своему конкуренту по бизнесу Ларри Шерамну в обмен на печать первых десяти тысяч пластинок. Первым релизом лейбла стала работа Стива Харли под названием «Music is the key». Успех был обеспечен. Так собственно и случилось – за год Джонсом было продано свыше восьмидесяти тысяч копий сингла. К слову сказать, «Music is the key» спустя некоторое время после выхода очутилась на девятой строчке хит-парада танцевальных хитов страны. И как следствие пробуждает колоссальный интерес слушателей клубной музыки к Chicago House.

      Дальше развитие этого направления в электронной музыке пошло только по нарастающей – были и хиты Фарли Фанкома, среди которых «Love can not turn around», к слову сказать на этот трек впервые для хаус-музыки был снят видеоклип, и работы Chip E., который в 1985-ом году записывает свой первый альбом, в состав которого входит семь треков в стиле House.

      Так собственно и началась эпоха House музыки, которая покорила сердца миллионов любителей электронной музыки по всему миру. После этого было основано огромное число лейблов создавших множество релизов в стиле Chicago House.

      К началу 1990-ых годов чикагская сцена распалась на части, и к сожалению, в общем-то перестает существовать. К этому времени House уже целиком самостоятелен, и востребован во всем мире. В 1988-ом году закроется радиостанция, которая вещала только хаус-музыку. Это, к слову сказать, и будет толчком к последующем распаду сцены всего House направления в Чикаго. Некогда друзья по цеху окончательно разругаются между собой и создадут свои собственные лейблы, а некоторые и вовсе закончат заниматься музыкой, остальные же переключаться на работу в других музыкальных жанрах. Необходимо отдать должное молодым талантливым ди-джеям и деятелям музыки того времени, плодом их работы стал новый музыкальный жанр, который был подхвачен во всех уголках планеты с продолжением традиций этого направления музыки.

      Истоки: House

      Читайте так же: Acid House, Deep House, Detroit Techno, Disco House, Jazz, RnB, Synth-Pop, Techno

      Аудиозаписи в стиле Chicago House

      Вашему вниманию представлены музыкальные работы в стиле Chicago House отечественных и зарубежных исполнителей. Музыка отсортирована по дате добавления на сайт.

      Аудиозаписи отсутствуют.

      Триумф Леонардо Ди Каприо

      Долгожданное награждение «невезучего» Ди Каприо всколыхнуло весь мир: миллионы людей были уверены, что «Лео заслужил», но до...
      Читать дальше

      2 мар. в 13:30

      Два цвета «Грэмми»

      58-я церемония престижной музыкальной премии «Грэмми» никогда не станет мишенью для расистких нападок: множество наград получили...
      Читать дальше

      16 фев. в 13:20