Все о клбуной жизни!        Главная  |  Новости  |  Афиша  |  Заведения  |  Музыканты  |  Фото  |  Музыка  |  О сайте
 

Главная  Новости  Шестой эпизод самого красивого джазового фестиваля двух столиц.

Шестой эпизод самого красивого джазового фестиваля двух столиц. Выступят Полина Гагарина, Amy Pieterse и Jazz Dance Orchestra!

Выступят Полина Гагарина, Amy Pieterse и Jazz Dance Orchestra!

Материалы: интервью
Дата публикации: 27 сентября 2011-го года.
Место: Россия, г. Москва.

22 октября 2011 в московском клубе «16 Тонн» осенний вечер обещает быть крайне женственным: в рамках VI фестиваля Lady in Jazz выступят Полина Гагарина (со специальной джазовой программой), Amy Pieterse и Jazz Dance Orchestra.

С вокалистками пообщалась Ирина Захарова.

Jazz Dance Orchestra: «Чертик в голове обязателен!»

Вслушайтесь: Jazz Dance Orchestra… Название, пробуждающее волнующий дух времен американских бэндов 20-30-хх годов. Их музыка способна приучить обывателей к джазу. Как? Об этом рассуждает вокалистка группы - Анастасия.

НОН-СТОП ПЕНИЕ!

- Что для Вас голос?
- Это капризный инструмент, которым сложно владеть, сложно понять его, потому что он неосязаем… Мы можем пощупать клавиши фортепиано, заглянуть внутрь него, можем подергать струны у скрипки или гитары, а чтобы прочувствовать голос, нужно в прямом смысле слова заглянуть в себя! Реально ли это? Вполне реально и очень увлекательно. Голос – это отражение нашего настроения, эмоций, нашего бытия.

- «Я пою» – сколько времени в день занимает у Вас это состояние?
- Я пою даже во сне. Пою круглые сутки! Потому что даже когда я молчу, поет что-нибудь другое: душа, сердце, глаза… Когда-то давно, еще в школе, я сделала странный подарок на день рождения своей лучшей подруге. Она попросила меня НЕ петь, видимо, решила проверить, насколько это осуществимо. Я продержалась три часа, потом начала что-то мурлыкать под нос! Но иногда бывают моменты, когда я затихаю, чтобы накопить в себе новые чувства и эмоции. И когда вновь начинаю звучать, появляются новые, радующие меня нотки.

- Песни – как часто это слезы сердца! Согласны ли Вы?
- Не только слезы, но и радость. Если песня идет не от сердца – это фальшивка, такой никогда не поверят. Каждую песню – моя ли она, сто раз ли она спета – я всегда пытаюсь понять не головой, а именно сердцем. Это химия, которая не поддается описанию.

- Шлягер – это хорошо или плохо?
- Основное течение джаза – мэйнстрим, все целиком состоит из джазовых стандартов, а каждый стандарт – это шлягер. Их тысячи. Песни, которые проживают поколения. Как это может быть плохо? Это желанная гавань каждого произведения.

- Как Вы относитесь к джазу на русском языке?
- Скажу так: это реально. Правда, «русского джаза» в том смысле, в котором я его понимаю, я еще не слышала. Надеюсь, что когда-нибудь я осмелюсь показать свету то, что сидит у меня в голове на этот счет...

- Что отличает настоящего джазмена/джазовую диву?
- Свобода! Именно свобода создает легкость течения мысли. Классическому музыканту сложно понять это, потому что он закован в рамки гармонии и часто является лишь иллюстратором того, что написал композитор. Джазмен же может идти туда, куда ему хочется. У него в голове живут чертики, способные перевернуть обыкновенные размеры в «кривые» типа 7/8 или 5/4 и играть те ноты, которые приходят в голову! Но чтобы так уметь, в голове, конечно, должна быть огромная база, и вот когда она уже постигнута, ты свободен.

- Как Вы думаете, в каком возрасте человек может наиболее тонко понимать джаз?
- Есть такая замечательная джазовая певица – Билли Холидей. Когда я только начинала петь джаз, мне жутко не нравился ее стиль. Но мои педагоги хором говорили: «Подрастешь немножко – поймешь, в чем ее прелесть». Годы шли… Голова наполнялась новыми знаниями и звуками, уже четко различались музыканты своим тембром и стилем извлечения. И вот на этом этапе развития ко мне пришла первая влюбленность. И только тогда я впервые услышала Билли Холидей так, как надо! Каждым звуком она передает чувства, что абсолютно не слышны тем, кто ничего не знает о них. Я наконец стала тонко понимать джаз. Для каждого человека в этом деле важны две составляющие – владение гармонией, джазовым материалом и твои чувства!

- Джаз и женщина, – какой ассоциативный ряд у Вас рождается?
- Билли Холидэй, Миссисипи, Сара Воан, запах сигарет, скрежет пластинки и неотразимость.

ВЗГЛЯД В ЗАКУЛИСЬЕ

- Поделитесь курьезным эпизодом из концертной жизни...
- Обычно такое случается тогда, когда график забит до предела. Едем мы как-то со съемок из Останкино по МКАДу, больше, конечно, стоим, чем едем, и так 3 часа: жутко опаздываем на выступление за городом. Вдруг звонит организатор и говорит: «Знаете, скорее всего, выступить вы у нас сегодня не сможете: ураган снес сцену». А развернуться в пробке невозможно, едем вперед. Через час снова звонок: «Сцену восстановили, ждем!». Приезжаем, солнце светит, мы играем, зрители танцуют, – все прекрасно! И вдруг - тучи сгущаются над сценой, и начинается жуткий ливень. Тенты, которые закрывали сцену по бокам, начали отрываться и слетать. Впрочем, это не помешало нам продолжить выступление, ведь зрители ни на секунду не прекращали танцевать! А show, как говориться, must go on! До тех пор, пока зрителей, и нас заодно, не накрыло крышей этого чудесного павильона, а вместе с тем и почти океанской волной, шоу продолжалось. Один заботливый мужчина даже забрался на сцену, чтобы накрыть меня зонтом!

- Чем увлекаетесь в немузыкальной части жизни?
- Я заканчиваю экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Забавно, правда? Еще я инструктор по дайвингу (посвящаю этому делу целое воскресенье). Ощущение невесомости под водой меня успокаивает. Именно здесь мне чаще всего приходят забавные мелодии: под водой так смешно петь! Уже пятый год я работаю вожатой, культурным организатором в разных детских лагерях. Безумно люблю детей, хороводить ими и быть «большой мамочкой». Моя мечта – иметь огромную семью. Еще в этом году я полюбила яхты: часто ходила под парусами, даже побывала рулевым. Кроме того, украшаю свою жизнь кубинскими, армянскими и еврейскими танцами. Люблю готовить! А особенно для близких. Как вывод, могу сказать, что очень люблю пробовать новое. Я считаю, что человек должен уметь все. И танцевать лезгинку, и варить борщ. А можно даже одновременно!

- Любите путешествовать?
- Да, это, кстати, сопутствует творчеству. Особенно, если ездить в места, которые пропитаны музыкой или историей джаза. Новый Орлеан, 52-я улица, Нью-Йорк… Места, где очень сильная энергетика – чаще всего те, где было произнесено бесчисленное количество молитв: например, Стена Плача в Иерусалиме. Такие места по-настоящему встряхивают, порой даже переворачивают твое мировоззрение.

- В каких Вы отношениях со славой?
- Мы дружим!

Фотографии артистов Jazz Dance Orchestra:

Артисты группы Jazz Dance Orchestra
Артисты группы Jazz Dance Orchestra
Артисты группы Jazz Dance Orchestra


Эми Питерс: «Пой и не жалуйся!»

Эта девушка своим солнечным творчеством давно покорила взыскательных меломанов. Тонкости музыкального groove’а певица осваивала в Берлине, а джазовому вокалу обучалась в Финляндии. Песни еёколлектива – мастерски сведенные джаз и хип-хоп, русское и западное, мейнстрим и высокое искусство. Эми уверена, что «голос – это не только инструмент: в звуке голоса отображается характер человека. Бывают хорошие голоса, но неинтересные, а бывает голос не поставленный, но его интересно слушать».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА

- Как Вы относитесь к современной моде «нэйминга латиницей»?
- Мое имя и фамилия – Amy Pieterse – пишутся на голландском, поэтому многие журналисты делают ошибки, вот я предлагаю им писать по-русски. Один питерский дизайнер Николай Ларин объяснял мне, что есть определенная проблема с русским шрифтом. Что касается моды, то я вообще от нее отказываюсь: это некомфортно – гоняться за трендами – тем более, мне, как человеку высокого роста (улыбается). Мне просто интересны проявления красоты, и я пою, то есть занимаюсь своим любимым делом. - Что Вы думаете о джазе на русском языке?
- В русском больше согласных, чем открытых гласных, поэтому на нем тяжелее петь джаз. Гораздо легче удается размер романсов (проверено на себе). Например, согласитесь, странное сочетание: французский рок-н-ролл? А вот шансон для французов – уже свое, родное, отлично отвечающее особенностям языка.

- Важен ли имидж для музыканта?
- Исполнители – это антенны, которые принимают сигналы. Гениальный исполнитель наиболее верно прислушивается к тем песням, которые обитают где-то в космосе. Ведь когда слышишь классную музыку, кажется, что она от Бога, что она существует миллионы лет! Расскажу один случай о моем открытии в области окон и зеркал. У моих друзей окна квартиры выглядывают во двор на противоположную стену с окнами. Однажды я выглянула в окно и увидела глядящих на меня соседей – странные же были ощущения! В тот момент я поняла, что люди живут, благодаря окнам и зеркалам. Через зеркало мы видим себя глазами других, а через окна смотрим «от своего имени». Имидж – это стремление быть лучше, чем мы есть, чтобы нас любили. Это естественно. Но только не надо так часто меняться, как Мадонна: мол, теперь я испанка, а теперь я увлекаюсь каббалой. Это, как минимум, странно.

- В каком возрасте человек может наиболее тонко понимать джаз?
- Мне кажется, прелесть нашей жизни в том, что мы всегда подключены к правде, которая в каждом возрасте разная. Когда ты мчишься на вечеринку в возрасте шестнадцати лет, где тебя ждет счастье и приключение – ты абсолютно прав! Когда тебе бабушка говорит, мол, зачем ты туда торопишься, ведь счастье – это кресло и телевизор, – и она по-своему права! Смешно только то, что в каждом возрасте мы уверены лишь в своей правде.

«Я ВСЕГДА ПОЮ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС!»

- «Чтобы голос не садился» – дайте совет...
- Мой рецепт: пой и не жалуйся! Во всяком случае, я так делаю. Даже когда у меня температура, я выхожу на сцену (меня дважды забирали с концертов в больницу). Жалеть и беречь голос – это глупо! Даже на репетициях я всегда пою в полный голос.

- Песни – как часто это слезы сердца! Согласны ли Вы?
- Знаете, счастье – это молниеносное ощущение: когда мы начинаем о нем думать, значит, оно УЖЕ закончилось. Грустная песня подходит всегда, она как исповедь. В рамках нее мы можем пережить печаль и резко почувствовать себя лучше, мол, у меня не так уж все и плохо! Еще могу рассказать анекдот. Попса – это когда плохому человеку хорошо, а блюз – это когда хорошему человеку плохо. Я предпочитаю блюз!

- Расскажите самую интересную историю создания одной из Ваших песен.
- Мы написали песню «Words of Love» на кухне у друзей в лютые петербургские морозы. Там на стене висела карта мира: с нее-то все и началось. Это любовная песня берега и океана. Они смотрят ночью на небо и видят, как самолет разрезает ночные облака. Когда пролетаешь над океаном ночью, вглядываешься в чернила темноты и думаешь: интересно, кто-нибудь видит нас снизу?

ОКОЛОПЕСЕННОЕ

- Ваши увлечения в немузыкальной части жизни.
- Мне кажется, все, чем я занимаюсь – это проявления одного. По сути, это все творческий процесс. Я пишу картины маслом, шью одежду как дизайнер.

- Как путешествия помогают Вам в творчестве?
- Выбираясь в другие страны, ты понимаешь, что «это работает везде», а вот это – местечковые переживания. Путешествия помогают творчеству обрести масштаб.

Фотографии Эми Питерс:

Amy Pieterse
Amy Pieterse
Amy Pieterse
Amy Pieterse


22 октября, Москва, ночной клуб «16 Тонн», VI фестиваль Lady in Jazz.

Беседовала Ирина Захарова.

Назад

 
Поделиться с друзьями: 

 

Все права защищены.
Любое использование материалов без разрешения авторов запрещено.

Реклама: